Кому следует посетить
Курс адресован ИТ-руководителям, менеджерам по управлению персоналом, работающим со службами ИТ, а также консультантам-практикам.
Цели курса
Управление ИТ-услугами — это, прежде всего, люди, затем процессы и лишь в последнюю очередь технологии. Сервисная ориентация — это в первую очередь отношение менеджеров и сотрудников ИТ-службы к своей работе, пользователям и бизнесу (клиентам) в целом; культура ИТ как сервисной организации, строящей свою работу на процессной основе. Для многих ИТ-служб реализация принципов ITSM требует существенных культурных и организационных преобразований. Управление такими преобразованиями — необычная и непростая задача для большинства ИТ-директоров.
Наряду с реформированием ИТ-организации ИТ-менеджерам приходится решать и более будничные, но не менее важные задачи: подбор и найм сотрудников, развитие, оценка, мотивация и удержание специалистов. Лишь в немногих российских компаниях руководителям ИТ-служб удаётся организовать эффективное взаимодействие со службой управления персоналом, и, независимо от эффективности этого взаимодействия, ИТ-руководителям часто не хватает знаний в области управления персоналом.
Авторский курс основан на современных материалах по управлению персоналом ИТ, практическом опыте, рекомендациях ITIL v3 и COBIT 4.1. Курс помогает сформировать целостное представление об управлении персоналом ИТ-службы и ответить на наиболее «наболевшие» вопросы в этой области.
В курсе рассматриваются вопросы текущего управления персоналом ИТ, проведения культурных и организационных изменений в работе службы ИТ и вопросы эффективного взаимодействия служб ИТ и управления персоналом.
Содержание курса
- Актуальные проблемы управления ИТ-службой
- Структура ИТ-службы
- Ключевые изменения в управлении персоналом ИТ-службы в современных условиях
- Процесс управления персоналом ИТ
- Уровни зрелости процесса управления персоналом ИТ
- Управление ресурсами
- функциональные группы и области ответственности
- стандартизация видов работ
- управление рабочим календарём
- координация и оперативный контроль исполнения
- учёт трудозатрат
- Планирование персонала
- специфика требований к ИТ персоналу
- учёт ограничений
- формирование плана по управлению персоналом ИТ
- Подбор и привлечение
- разработка профиля специалиста
- методы подбора и первичной оценки персонала
- Развитие
- обучение
- ротация
- Оценка персонала
- виды контроля и оценки персонала
- пример метода оценки персонала
- Стимулирование и мотивация
- требования к системе мотивации
- иерархия мотивов
- мотивационные типы персонала
- материальное стимулирование
- косвенное материальное стимулирование
- нематериальное стимулирование
- Учёт персонала
- Управление культурными и организационными изменениями
- Взаимодействие служб ИТ и HR
- Обзор и завершение курса